В начале XIX века в Чехии активно развивались добыча железа и производство изделий из железа. В 1825 году один из основателей железо-добывающего завода в городке Марианске Удоли получил Патент Австро-Венгерской империи на торговлю изделиями из металла. Именно эта дата считается началом официальной истории предприятия "МОРА МОРАВИЯ".
В течение XIX века завод переживал взлеты и падения, несколько раз переходил из рук в руки - среди владельцев были, например, Ротшильды. Продукция предприятия была очень разнообразной - от обувных гвоздиков и чугунных люков до сложных отопительных приборов. Одна из удачных моделей - изящный комнатный камин с верхней решеткой, на которую можно было поставить сковороду или чайник. Именно с него началось крупномасштабное производство бытовых плит.
В 1-й половине XX века предприятие "МОРА МОРАВИЯ" стало крупнейшим в Европе производителем этого вида продукции. Одна из моделей, плита "Метеор", была настоящим бестселлером - за десятилетие было продано более 1 млн.плит.
Производством бытовых водонагревателей "MORA MORAVIA" занимается более 80-ти лет.
В 20-30 годы прошлого столетия продукция с маркой "MORA" начала завоевывать мировые рынки - представительства, филиалы, заводы фирмы открылись в странах Европы, Америки, Азии.
После войны, во времена социализма, предприятие укрупнялось, расширяло гамму продукции.
В настоящее время компания MORA MORAVIA состоит из трех независимых производственных подразделений: "MORA - варочная техника" (сертификат ISO 9001 получен в 1997 г.), "MORA - отопительная техника" (сертификат ISO 9001 получен в 1998 г.), "MORA-аэрокосмос" (производство деталей для самолетов, сертификат AS 9000 получен в 1998 году), и пяти торговых дивизионов: MORA-Словакия, MORA-Польша, MORA-Венгрия, MORA-Чехия (продажи в Чехии и мировой экспорт), MORA-Восток (продажи в странах бывшего СССР).
Более 60 % продукции предприятия поставляется на экспорт: в Англию, Францию, Германию, страны Бенилюкс, Польшу, Венгрию, Словакию, страны СНГ и Балтии. МОРА" владеет 87 % чешского рынка бытовых плит, 60 % словацкого и 50 % венгерского рынка. При этом продукция для всех рынков производится на одних и тех же производственных линиях.
Залог успешной деятельности компании - богатый опыт, пристальное внимание к качеству продукции и постоянное движение вперед.
|